Спорт - это хорошо отлаженная технология достижения цели.
Именно спорт приучает ребенка не мечтать лежа на диване о волшебной лампе Аладдина, а ставить перед собой маленькие, но осуществимые задачи, планомерно ведущие к большой цели. Пробежать на этой неделе на секунду быстрее, прыгнуть на сантиметр выше, поднять на килограмм больше. Это трудный путь, но легкие пути ведут только в ад.
Спорт вырабатывает уверенность в себе.
Постепенно, шаг за шагом преодолевая трудности, ребенок приобретает веру в себя. Эта спокойная уверенность, основана на том, что то, что не получалось вчера, сегодня он делает с легкостью. И он знает, что то, что не получается сегодня - непременно получится завтра. Получится, потому что он постоянно совершенствуется и прикладывает к этому усилия.
По мнению многих психологов - наше тело влияет на наше сознание. Они считают, что гибкость нашего тела влияет на гибкость нашего сознания.
И так, спорт – это набор движений: чем разнообразнее движения, тем больше приходится напрягаться коре мозга. Часто к движениям прибавляется тактика и стратегия. Быстрота реакции в спорте помогают улучшить восприятие новой информации и скорость поиска решений.
Спорт – это игра, а игра связана с творчеством. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным.
В целом, результаты изучения данных позволяют говорить о высоком потенциале воздействия средств физического воспитания на творческое мышление детей, в частности, очевидно творческое начало в игровой двигательной деятельности.
Спорт - составная часть физической культуры. Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.
Спорт - очень сложен и порой противоречив. Поэтому влияние его на становление личности не однозначно. Поэтому сами спортсмены видят в спорте, ценят в нём то одну, то другую его сторону. Работа над собой, большие физические и волевые напряжения, борьба за лучший результат, за победу в соревновании воспринимают и осмысливаются спортсменами по-разному. Совершенно очевидно, что, занимаясь спортом, человек в первую очередь совершенствует и укрепляет свой организм, своё тело, свою способность управлять движениями и двигательными действиями. Спорт, вне всякого сомнения - одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий спортом закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска.