занятияПо мнению многих психологов - наше тело влияет на наше сознание. Они считают, что гибкость нашего тела влияет на гибкость нашего сознания.
И так, спорт – это набор движений: чем разнообразнее движения, тем больше приходится напрягаться коре мозга. Часто к движениям прибавляется тактика и стратегия. Быстрота реакции в спорте помогают улучшить восприятие новой информации и скорость поиска решений.
Спорт – это игра, а игра связана с творчеством. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным.
В целом, результаты изучения данных позволяют говорить о высоком потенциале воздействия средств физического воспитания на творческое мышление детей, в частности, очевидно творческое начало в игровой двигательной деятельности.

Подвижные игры занимают основное место в методике развития творческого мышления детей средствами спорта. Прежде всего, это игры, где ребенок в рамках правил может самостоятельно выбирать образ действий. При этом правила игр не должны быть стереотипными на протяжении всего периода обучения – педагог совместно с детьми периодически их изменяет. В играх и упражнениях используются подражательные движения. Дети могут сами комбинировать упражнения, придумывать игры, загадки. Для этого упражнения должны быть разучены с инструктором (во избежание ошибок, влекущих нарушения осанки и т.д.). Для преодоления инертности мышления можно использовать выполнение действий в обратном порядке (наоборот, в другую сторону и т.д.).Самостоятельная деятельность детей - это не только выполнение физических упражнений, но и составление режима дня, беседы (например, придумать новый вид спорта, рассказать, какие качества потребуются от спортсмена, нарисовать стадион будущего).
занятияПри организации двигательной деятельности главным условием выступает создание благоприятной эмоциональной атмосферы. Для этого инструктор должен быть доброжелательным, справедливо оценивать действия детей, использовать разнообразные средства и методы, различный инвентарь, оптимально сочетать изученные и новые упражнения, включать в занятия самостоятельную работу, взаимооценивание.Обучая детей элементам таких видов спорта, как гимнастика, синхронное плавание, аэробика, учим создавать композиции.  При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение. Дети самостоятельно придумывают упражнения с предметами и без них, выбирают движения, с помощью которых могут выразить услышанную музыку или имитировать движения животных (тюленя, утки, лягушки и т.д.), рост цветка (поднимает бутон, распускается и т.д.). Иногда дети в процессе занятий придумывают целые связки новых упражнений. Для красоты и оригинальности самостоятельно группируются в пары, тройки, увлекаются выполнением разнообразных упражнений, несмотря на их сложность. Для достижения результатов необходимо развивать умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций.Подготавливая детей к освоению спортивных командных игр с мячом (волейбол, баскетбол, футбол) можно использовать приемы: придумай новое упражнение с мячом, передай мяч необычным способом и т.д. Для развития креативности детей педагогу необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Учить детей действовать самостоятельно, независимо, не давать прямых инструкций;
  • Не сдерживать инициативы детей;
  • Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно;
  • Не спешить с вынесением оценочных суждений;
 

Наша галерея

Создание сайтов, Санкт-Петербург